Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Больше-Чураков жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Больше-Чураковская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Больше-Чураков жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Больше-Чураковская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Большим событием для нашего и прилежащих сел было открытие 1 сентября 1929 года школы крестьянской молодежи (ШКМ). Классы тогда назывались группами. Ребята из других поселков проживали в так называемых колхозных заезжих дворах (например, были Анастасьевский, Новоалексеевский, Лихачевский, Новониколаевский заезжие дворы). Здесь же содержался колхозом повар. Ребят привозили в понедельник, а в субботу забирали домой. В первый год открытия школы заведующим в ней работал Лев Николаевич Шульгин. После года работы в школе он перешел на работу в редакцию областной газеты. А на его месте стал работать Самохвалов. Обучение было тесно связано с практикой. Учащиеся в колхозе «Красный Восток» (так назывался колхоз в Большой Чураковке) изучали, как правильно кормить животных, сколько надо кормовых единиц на зиму, ходили на ферму, измеряли размеры коровы, определяли сколько ей надо корма. Подробнее
Учебный процесс
Цели:
Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. Обеспечение качества и эффективности образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов.
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие единой информационной среды для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Отслеживание динамики развития учащихся, усвоения ими учебного материала.
Вся воспитательная деятельность в школе основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.Основными компонентами воспитательной системы являются воспитание обучающихся через культуру своего народа, общешкольные дела, кружки, секции, ученическое самоуправление, школьное методическое объединение классных руководителей, школьное социально-психологическое сопровождение, работа с родительской общественностью, работа с детьми «группы риска» и их семьями. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.
Я рада приветствовать Вас на страницах нашего сайта.
Наш сайт – это электронный портал, посещая который, вы всегда будете в курсе происходящего, сможете учитывать планируемую работу, воспользуетесь советами и рекомендациями, будете принимать личное участие в наиболее значимых мероприятиях нашей школы.
Уже 50 лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам. Школа прошла этапы становления, поиска и выбора своего уникального пути. Главным ориентиром в нашей школе является ребенок со своими потребностями и способностями.
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить” - вот основная цель понимания взаимодействия педагогов и учащихся. Образовательный процесс в школе охватывает ступени: предшкольный класс, начальная школа (1-4 классы), основная средняя школа (5-9 классы) и средняя школа (10-11 классы). Следуя лучшим традициям современного образования, для подготовки учащихся к будущей профессиональной жизни в школе успешно внедрено трехязычие, уже начиная с предшкольной подготовки с постепенным увеличением учебных часов по ступеням внедряется английский, казахский и русский языки.
Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность. На нашем сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам.
Я приглашаю всех, прежде всего, родителей к открытому диалогу. Ваше мнение о школе и о сайте является для нас важной информацией для дальнейшего развития. Оставляйте, пожалуйста, Ваши отзывы и предложения. Мы будем рады и очень признательны!
С уважением, руководитель школы Лингер Алена Викторовна
Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом.
Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2. Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.
Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag». Флаг - это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.
В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны.
Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.
Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.
Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.
Государственный Герб Республики Казахстан
Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате.
Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов
Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) – это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи. Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части находится объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Qazaqstan». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Qazaqstan» – выполнены в цвете золота.
Шанырақ – это главная системообразующая часть юрты, по форме напоминающая небесный купол и являющаяся одним из ключевых элементов жизнеустройства в традиционной культуре евразийских кочевников. В Государственном гербе республики образ шанырака – это символ общего дома и единой Родины для всех народов, проживающих в стране. Стабильное развитие Казахстана зависит от благополучия каждого гражданина, как прочность и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уыков (опор).
Крылатые мифические кони – тулпары в государственном гербе являются ключевым геральдическим элементом. Образ коня с незапамятных времен олицетворяет такие понятия, как храбрость, верность и силу. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к последовательному совершенствованию и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов напоминают также золотые колосья и олицетворяют собой трудолюбие казахстанцев и материальное благополучие страны.
В прошлые века рога активно использовались в культовых обрядах кочевников, а также в качестве навершия их боевых стягов. Изображения небесной благодати, земного плодородия и воинской удачи в виде рогов различных животных всегда занимали значимые места в символических композициях различных народов. Таким образом, крылатый конь с рогом изобилия является важным типологическим образом, который имеет глубокие семантические и исторические корни.
Еще одна деталь в государственном гербе республики – пятиконечная звезда. Данный символ используется человечеством с давних времен и олицетворяет постоянное стремление людей к свету истины, ко всему возвышенному и вечному. Изображение звезды в государственном гербе отражает желание казахстанцев созидать страну, открытую для сотрудничества и партнерства со всеми народами мира. Сердца и объятия жителей Казахстана открыты представителям всех пяти континентов.
Основным цветом, используемым в государственном гербе, является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Также присутствует цвет флага – небесно-голубой, который гармонирует с цветом золота и символизирует чистое небо, мир и благополучие.
Государственный Гимн Республики Казахстан
Гимн – это один из главных символом государства. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня». Гимн выступает в качестве важной звуковой символики, имеющей ключевое значение для эффективной социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны.
В истории независимого Казахстана государственный гимн страны утверждался дважды – в 1992 и в 2006 годах.
В целях популяризации звуковой символики страны в 2006 году был принят новый государственный гимн. Его основой стала популярная в народе патриотическая песня «Менiң Қазақстаным». Она была написана в 1956 году Шамши Калдаяковым на стихи Жумекена Нажимеденова. Для придания песне высокого статуса государственного гимна и более торжественного звучания Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев доработал первоначальный текст. Парламент Казахстана на совместном заседании палат 6 января 2006 года внес соответствующие поправки в Указ «О государственных символах» и утвердил новый государственный гимн страны.
Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка - Шамши Калдаякова
Алтын күн аспаны, Алтын дән даласы, Ерліктің дастаны, Еліме қарашы! Ежелден ер деген, Даңқымыз шықты ғой. Намысын бермеген, Қазағым мықты ғой!
Қайырмасы: Менің елім, менің елім, Гүлің болып егілемін, Жырың болып төгілемін, елім! Туған жерім менің – Қазақстаным!
Ұрпаққа жол ашқан, Кең байтақ жерім бар. Бірлігі жарасқан, Тәуелсіз елім бар. Қарсы алған уақытты, Мәңгілік досындай. Біздің ел бақытты, Біздің ел осындай!
Қайырмасы: Менің елім, менің елім, Гүлің болып егілемін, Жырың болып төгілемін, елім! Туған жерім менің – Қазақстаным!
Построчный перевод текста Государственного Гимна Республики Казахстан:
В небе золотое солнце, В степи золотое зерно. Сказание о мужестве – моя страна. В седой древности Родилась наша слава, Горд и силен мой казахский народ.
Припев: О, мой народ! О, моя страна! Я твой цветок, взращенный тобой. Я песня, звенящая на твоих устах, Родина моя – мой Казахстан.
У меня простор неоглядный И дорога, открытая в будущее. У меня независимый, Сплоченный, единый народ. Как извечного друга Встречает новое время Наша счастливая страна, наш народ.
Припев: О, мой народ! О, моя страна! Я твой цветок, взращенный тобой. Я песня, звенящая на твоих устах, Родина моя – мой Казахстан.
Вся воспитательная деятельность в школе основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.
Основными компонентами воспитательной системы являются воспитание обучающихся через культуру своего народа, общешкольные дела, кружки, секции, ученическое самоуправление, школьное методическое объединение классных руководителей, школьное социально-психологическое сопровождение, работа с родительской общественностью, работа с детьми «группы риска» и их семьями.
Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются:
- воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
- духовно – нравственное воспитание
- национальное воспитание
- семейное воспитание
- физическое воспитание, здоровый образ жизни
Целью воспитания школьников является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.
В текущем учебном году педагогический коллектив работает над следующими задачами:
Создание условий для формирования у учащихся представления о базовых общечеловеческих национальных ценностях являющихся идейной основой нового Казахстанского Патриотизма в рамках реализации национальной идеи Мәңгілік Ел.
Вовлечение учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности в рамках реализации программ «Рухани жаңғыру» и «Туған жер».
Максимальное включение учащихся в систему дополнительного образования, развитие кружков в направлении краеведения;
Реализация программы интеграции НДО «Самопознание» во внеурочной деятельности.
Разработка и внедрение системы мониторинга эффективности воспитательного процесса (своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их);
Повышение педагогической культуры родителей для раскрытия их творческого потенциала , совершенствования семейного воспитания на примерах традиций семьи, усиления роли семьи в воспитании детей.
На протяжении многих лет состав классных руководителей стабилен, сохраняется преемственность выполнения этой работы.
В своей работе классные руководители используют различные формы организации детей: беседы, круглые столы, классные часы, тренинги, диспуты, выставки…. Классные руководители проводили в классах классные часы в соответствии со своим планом воспитательной работы, а также единые классные часы, посвященные знаменательным датам, событиям, общешкольным мероприятиям. Профессиональная подготовка классных руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном руководстве.
Эффективность работы прослеживается в положительной динамике:
состояния психологического и физического здоровья обучающихся школы;
Большим событием для нашего и прилежащих сел было открытие 1 сентября 1929 года школы крестьянской молодежи (ШКМ). Классы тогда назывались группами. Ребята из других поселков проживали в так называемых колхозных заезжих дворах (например, были Анастасьевский, Новоалексеевский, Лихачевский, Новониколаевский заезжие дворы). Здесь же содержался колхозом повар. Ребят привозили в понедельник, а в субботу забирали домой.
В первый год открытия школы заведующим в ней работал Лев Николаевич Шульгин. После года работы в школе он перешел на работу в редакцию областной газеты. А на его месте стал работать Самохвалов. Обучение было тесно связано с практикой. Учащиеся в колхозе «Красный Восток» (так назывался колхоз в Большой Чураковке) изучали, как правильно кормить животных, сколько надо кормовых единиц на зиму, ходили на ферму, измеряли размеры коровы, определяли сколько ей надо корма.
В 1930 году построили школу (на месте современной Врачебной амбулатории).
В 60-е годы ХХ столетия, район быстро развивался, хороший толчок ему дала целина, новые совхозы, рост населения района, увеличилось число детей, учащихся. Школу уже не удовлетворяло ее техническое состояние, она старела. Свои функции за 30 с лишним лет она выполнила .
В эти годы перед директором школы стала главная и очень важная задача - решить вопрос о строительстве в Большой Чураковке новой, современной средней школы. Директором школы был Саламахин Алексей Федосеевич. После долгих хождений вопрос был решен положительно.
В 1967 году начали строить современную и типовую школу, и к 1969 году закончили ее строительство.
Большечураковская школа стала совершенно новой не только по материальной части, но и по качеству обучения и воспитания учащихся, формирование коллектива, внедрение новых методов обучения и воспитания детей, в корне улучшилось общественная работы школы. Она стала центром всей общественно-политической жизни в совхозе и в районе.