«Каждый урок должен быть для наставника задачей,
которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:
на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
К. Д. Ушинский
Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их преодоления. Каждый педагог должен уделять время самоанализу урока, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. По причине часто смены подходов и требований к современному уроку у учителя могут возникнуть проблемы с распределение времени и структурой занятий. Зачем нужен самоанализ урока? Все очень просто. Учитель, который не умеет анализировать и выявлять недочеты в своей деятельности, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения.
Самоанализ урока в классе позволяет:
- формулировать реальные учебные цели и определять, насколько быстро они были достигнуты;
- осознавать эффективность отдельных педагогических методов и приемов;
- определить, несколько сильно условия педагогической деятельности сказываются на достижении поставленных задач;
- формировать умение планировать этапы урока и предвидеть результаты образовательной деятельности;
- выработать стратегию ведения педагогического труда, стимулировать развитие профессионального мастерства и талантов учителей.
Целью методического часа было познакомить молодых педагогов с различными видами анализа урока, найти пути повышения качества педагогического анализа урока, а также использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.