В настоящее время растёт интерес к проблеме одаренности. Главными задачами в этом направлении стали: выявить, обучить и развить одаренных детей. Что же такое одарённость?
Любой талант, любое дарование наиболее проявляется в том случае, когда созданы условия для его развития. И вот здесь необходимо сотрудничество семьи и школы. Задача семьи - вовремя увидеть задатки ребенка, задача же школы - поддерживать ученика и развивать его способности, готовя почву для их реализации. К таким обучающимся необходим особый подход. Ведь им не хватает только работы с учебником: они читают дополнительную литературу (словари, энциклопедии, научно-популярную литературу), самостоятельно пополняют свои знания в разных областях. Именно поэтому учитель должен выступать и в роли исследователя, и в роли руководителя проектов, и просто как человек с инновационным стилем мышления, который способен развиваться сам и помогать развиваться своим ученикам. В связи с этим в нашей школе был проведен методический час заместителем руководителя по УВР Каналиной Гаухар Мурзабаевной, целью которого стала актуализация представления педагогов о системной работе с одаренными детьми. Выявление одаренных детей не должно стать самоцелью учителя. Необходимо выстроить для одарённых обучающихся индивидуальные траектории обучения, в которых они нуждаются больше, чем другие ученики. И непременно нужно помнить о том, что неправильная диагностика может негативно повлиять на личностное развитие ребенка.