ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Больше-Чураков жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Больше-Чураковская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
Больше Чураков ауылы, Почтовая көшесі
8 (71445) 35-9-16
bolshechurakovka@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Больше-Чураков жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Больше-Чураковская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (далее – МОДО) – это независимый от образовательных организаций инструмент наблюдения за качеством обучения. Результаты МОДО выявляют соответствие государственному общеобязательному стандарту соответствующего уровня образования, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся включает в себя:

  • начальную подготовительную работу и проведение тестирования;
  • работа с результатами проведенного тестирования, обработка и системный анализ;
  • предоставление методической помощи и рекомендаций по обеспечению качества образования.

Как сказано в приказе, данные правила распространяются на организации образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, вида.

Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся

Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся утверждены приказом МОН РК от 05.05.2021 г. № 204. Мониторинг образовательных достижений обучающихся проводится среди учащихся 4 и 9 классов. Для выпускников младшей школы МОДО проводится в формате комплексного тестирования. При мониторинге применяются информационно-коммуникационных технологий на языке обучения по трем направлениям.

Согласно пункту 4 статьи 55, учащиеся в организациях ТиПО будут проходить Мониторинг образовательных достижений обучающихся на втором или третьем курсе. Второкурсники будут сдавать тестирование по общеобразовательным дисциплинам, а студенты, обучающиеся на третьем курсе по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам. Тестирование для студентов будет проходить на языке обучения, с применением ИКТ. Не принимают участие в тестировании учащиеся, обучение которых проводится на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Могут не участвовать в МОДО лица, отсутствующие на момент тестирования по объективным причинам (по состоянию здоровья, в случае смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях и олимпиадах).

Структура теста МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.   МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности:

  • грамотность чтения;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.    

Структура теста для учащихся 4-х классов:     

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;    
  • Математическая грамотность – 12 тестовых заданий;    
  • Естественнонаучная грамотность – 8 тестовых заданий.    

Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа.    Время выполнения теста – 75 минут (1 час 15 минут).     Максимальный балл – 30.    

МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках);

  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.     

Структура теста для учащихся 9-х классов:    

  • Грамотность чтения (казахский язык, русский язык, английский язык) по каждому языку по 10 тестовых заданий, всего 30 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 13 тестовых заданий;      
  • Естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география) по каждому предмету по 8 тестовых заданий, всего 32 тестовых задания. Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа.  

 Время выполнения теста – 150 минут (2  часа 30 минут).    Максимальный балл – 75.   

Источник: https://edu.mcfr.kz/article/4345-monitoring-obrazovatelnyh-dostijeniy-obuchayushchihsya

 

© 2024. Все права защищены.